Как преодолеть страх речи

Подтверждается избирательное отношение заикания и амбидекстрии к мужскому полу. Тесная связь амбидекстрии и заикания требует бдительного надзора со стороны педагогов и школьных врачей за явлениями двурукости, как явной, так и скрытой. Факт двурукости может свидетельствовать в моторной сфере о повышенной ранимости речи, функционально и филогенетически связанной с ней. Пониженная сопротивляемость речи должна учитываться как в целях особо бережного ограждения ее от всякого рода травматизации, так и во избежание непосильной речевой нагрузки, напр. В случаях явной леворукости принудительное правостороннее воспитание нежелательно. Флоренской опубликована в ж. В данной работе мы предлагаем рассмотреть из большой группы логоневрозов особую их форму, обозначаемую как тахилалия2. Эта форма, как видно из самого ее названия, характеризуется нарушениями темпа речи, а, точнее, сильным ее ускорением. При анализе различных форм логоневроза до последнего времени основное внимание уделялось чисто внешним проявлениям нарушения.

Логоневроз

Причины возникновения патологии Нарушение темпа и плавности речи возникает из-за судорожных движений мышц, которые отвечают за формирование звуков. Чаще всего заикание развивается во время формирования речи у ребенка — в возрасте от 3 до 8 лет, причем мальчики страдают от этой проблемы примерно в 3 раза чаще. Логоневроз относится к невротическим расстройствам, основная причина возникновения проблем с речью — это страх, дискомфорт во время произнесения звуков или стресс.

Возникновение заикания у взрослых и подростков, до того не страдавших от нарушения речи или успешно справившихся с нарушением, обычно связано с сильным, негативным эмоциональным переживанием — испугом, стрессом или психологическим дискомфортом.

Положительные результаты логопедической работы с заикающимися закономерно общения с навязчивым ожиданием речевых неудач - логофобия.

Страх говорить Логофобия или страх говорить — это навязчивый страх речи при тяжелых нарушениях речи, чаще всего при заикании. Говорящий испытывает чувство стыда перед своим дефектом речи, беспокоится о том, какое впечатление произведёт на окружающих, боится запнуться. При возникновении логофобии у человека формируется неуверенность в себе, снижается самооценка. Постепенно сужается круг общения, ограничивается зона комфорта.

Это, в свою очередь, является фактором возникновения психоэмоционального напряжения, которое может как усиливать заикание или саму логофобию, так и вызывать другие расстройства невротического круга. Как правило, логофобия развивается в следующем порядке:

Навигация по записям

Вербочки Морозовский район Смотреть что такое"Логофобия" в других словарях: Энциклопедия логофобия — сущ. Дискурс , которая связана с безграничностью его креативного потенциала по отношению к производству смысла. Энциклопедия Заикание — Заикание нарушение темпа и ритма речи.

ru По мнению логопедов Мирты Манно и Рубена Делауро, заведующих клиникой самопомощи «Улыбка и здоровье», когда мы растягиваем губы в.

По характеру течения На самом деле в российской медицине не существует универсальной и общепризнанной классификации типов заикания, и большинство логопедов применяют устаревшие либо неполные критерии оценки, которые не отражают все особенности этого нарушения речи, которые могут очень сильно отличаться от случая к случаю. К тому же эти особенности могут меняться у одного человека с течением времени.

Психогенное невротическое заикание — возникает в результате сильного стресса, испуга, любых других психологических травм. Распространено в подавляющем большинстве случаев. Органическое неврозоподобное заикание — возникает в результате поражения ткани нервной системы и является следствием различного рода энцефалопатий. Наследственное заикание тоже классифицируется как неврозоподобное. Отметим, что деление заикания на невротическое и неврозоподобное является устаревшим, поскольку дифференциальная диагностика этих двух типов заикания возвращает к выявлению причин его возникновения.

По типу речевых судорог Основным симптомом заикания являются речевые судороги, которые помимо мышц речевого аппарата могут затрагивать и дыхательные. Судороги бывают клоническими, тоническими и смешанными их еще называют тонико-клоническими , по этой классификации различают: Тонический тип заикания — характеризуется длительным напряжением речевых мышц в процессе разговора или при попытке начать произношение. Речевой аппарат заикающегося при этом как бы скован, а напряжение обычно захватывает несколько мышечных групп, в том числе нередко и дыхательные.

Виды заикания. Чем отличается невротическое заикание от неврозоподобного?

Логофобия или страх говорить — это навязчивый страх речи при тяжелых нарушениях речи, чаще всего при заикании. Говорящий испытывает чувство стыда перед своим дефектом речи, беспокоится о том, какое впечатление произведёт на окружающих, боится запнуться. При возникновении логофобии у человека формируется неуверенность в себе, снижается самооценка.

Постепенно сужается круг общения, ограничивается зона комфорта. Это, в свою очередь, является фактором возникновения психоэмоционального напряжения, которое может как усиливать заикание или саму логофобию, так и вызывать другие расстройства невротического круга. Как правило, логофобия развивается в следующем порядке:

Логофобия, как болезнь, подразумевает боязнь говорить, не только квалифицированного психотерапевта, но и логопеда, массажиста.

Начальная стадия характеризуется эпизодическими нарушениями. Со временем симптомы укореняются, приобретают постоянный, интенсивный характер, проявляются чаще, особенно при нервном возбуждении. Тяжелые формы логоневрозов порождают в сознании ребенка навязчивый страх — логофобию — устойчивое речевое расстройство. Лечение Лечение заикания у детей в большей мере психотерапевтическое. Если органические поражения мозга отсутствуют, необходимости в медикаментозной терапии нет.

Логопедические занятия Логопедическое лечение освобождает речь от напряженности, устраняет дефекты произношения, воспитывает четкую артикуляцию, делает речь плавной, выразительной. Первичное лечение проходит при поддержке логопеда, затем ребенку предстоит поупражняться в устной речи самостоятельно.

Логопедический словарь

Предлагаем Вашему вниманию эксклюзивное интервью, которое нам удалось провести с Андреем Владимировичем Цветковым - выдающимся нейропсихологом, доктором психологических наук, ведущим научным сотрудником отделения клинической психологии МНПЦ наркологии. Как преодолеть страх речи Коррекция логофобии с психологом входит в курс коррекции той или иной проблемы речи заикания , нарушений дикции и звукопроизношения , поскольку страх говорить непосредственно вызван этой проблемой. Логофобия — тревожное расстройство психики, представляющее собой страх говорить при нарушениях речи, а также говоре и акценте.

Примечательно, что такой страх возникает не только в самой ситуации словоговорения, но и при ее приближении, и даже при одной мысли о ней — вне зависимости от отношения окружающих к характеру речи говорящего.

и психологические науки, интегрировавшиеся в логопедии и значение понятия «логофобия», используемое в одном из направлений.

Лечение Обычно психотерапевты рекомендуют для компенсации негативного опыта словесного общения приобретать положительный опыт. Для этого необходим как индивидуальный психотренинг, так и наработка положительного опыта в общении с людьми. Используются комбинации различных методов: Работа в группах с психологом, логопедом, лингвистом, ритором. Также требуется устранение причин появления фобии.

Толковый словарь психиатрических терминов. Особенности психоневрологического статуса ребенка в норме и при патологии. . Проверено 17 марта Эта страница последний раз была отредактирована 12 января в Основа этой страницы находится в Википедии. Нетекстовые медиаданные доступны под собственными лицензиями.

Словарь логопедических терминов

Коррекция — исправление к-л. Культура речи — многозначное понятие, включающее в себя: Культура речи предполагает высокую общую культуру человека.

Психолого-педагогическая коррекция логофобии у детей дошкольного возраста взаимодействия психолога и логопеда в процессе исправления речи.

Заикание сопровождается другими расстройствами: Страдающий логоневрозом человек отличается тревожностью, мнительностью, низкой самооценкой, чувством собственной неполноценности. Это повышает возможность развития судорог речевого аппарата, усиливая проявление речевого невроза. Подобным образом возникает порочный круг.

Неврозоподобное заикание

Главная Нарушения речи Заикание К вопросу о логопедических заключениях при заикании К вопросу о логопедических заключениях при заикании В статье речь идет о логопедическом заключении при обследовании заикающихся детей и взрослых. В основу положены общепринятые в логопедии клинико — педагогические и психолого-педагогические классификации речевых нарушений.

Учтены наиболее распространенные в логопедической практике неточности при обосновании речевого диагноза. Логопедическое заключение при заикании В настоящее время в логопедической практике довольно часто приходится сталкиваться с самыми вольными интерпретациями симптомов речевого нарушения при составлении логопедического заключения при заикании у детей и взрослых. Особенно если дело касается сочетанных, комбинированных речевых дефектов.

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев,

Спросить у врача Логоневроз заикание: О наиболее распространенных методах лечения заикания мы расскажем в данной статье. Традиционное лечение заикания - Принципы дыхательной гимнастики Стрельниковой - Логопедические занятия 2. Нетрадиционные методы лечения заикания 3. Комплексные методики Традиционное лечение заикания Врачи уже давно изучили логоневроз и даже подобрали некоторые методики избавления от недуга — именно о них и пойдет речь. Наверняка многие отмечали, что заикающийся человек во время пения никогда не заикается.

Именно на этом и основана дыхательная гимнастика — первейшее средство для избавления от заикания. Принципы дыхательной гимнастики Стрельниковой Именно эта врач и разработала комплекс упражнений в рамках дыхательной гимнастики, который помогает нормализовать речь ребенка и избавиться от заикания. Причем, такие упражнения можно выполнять не только в детском возрасте, даже взрослые с логоневрозом могут заниматься подобным образом — да, времени у них уйдет больше, идеального результата вряд ли получится добиться, но улучшение речи гарантировано.

Комплекс дыхательной гимнастики Стрельниковой состоит из 10 упражнений, но мы приведем только два из них — именно они являются основой и чаще всего рекомендуются к проведению: Человек должен встать прямо, опустить руки и наклониться немного вперед, округлив спину. При этом голова и руки опущены, а шея максимально расслаблена. Теперь нужно сделать быстрый вдох и немного приподняться, но не распрямляться, затем делается длинный выдох.

Далее нужно опять наклониться, принять исходное положение и повторить быстрый вдох и медленный выдох его можно делать и носом, и ртом.

Лечение заикания (логоневроз). Заикание у взрослых.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!