Верность и Измена в произведении Обломов, как написать сочинение?

Это понятие стало нарицательным. Обломощина корнями уходит в родовое гнездо Ильи Ильича. Воспитание и образование покоя происходило в условиях мертвящего покоя: Уж я вижу, что ты это в третий раз бежишь. Пошел назад, в прихожую! И Захарка шел опять дремать в прихожую. Придут ли коровы с поля, старик первый позаботится, чтоб их напоили; завидит ли из окна, что дворняжка преследует курицу, тотчас примет строгие меры против беспорядков. Родители оберегали Илюшу от чрезмерных занятий науками. Излишняя опека родителей и нянек. Не видишь, что ребенок выбежал на солнышко!

Критика Д.И. Писарева: статья"Обломов" (роман И. А. Гончарова"Обломов")

Гончаров работал над романом"Обломов" в течение десяти лет. В этом романе автор выразил свои убеждения и надежды, отобразил те проблемы, которые волновали его, вскрыл причины этих проблем. Чтобы понять характер человека, его поступки, надо обратиться к его истокам, и детству, юности, воспитанию, окружению, к полученному образованию.

В Илюше сосредоточилась сила всех поколений его предков, в нём были задатки человека нового времени, способного на плодотворную деятельность. Но все стремления самостоятельно познавать мир пересекались нянькой, не спускавшей с него глаз.

Тако уголок, куда вдруг перенесся во сне Обломов. были суматохой, беготней: то пыткой, то живой радостью за ребенка, то страхом, напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит.

Часть первая В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов. Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.

Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки.

И поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины. Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью.

Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме определенной идеи, еще реже превращалась в намерение. Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте.

Гончаровым в году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в нем проблемами. Русская революционная демократия в лице Н. Так была определена исключительная злободневность гончаровского романа. Сегодняшнее напряженное внимание и пристальный интерес к нему театра и кинематографа, читателей и исследователей, включение романа в сферу споров о недавней истории и проблемах будущего — прямое подтверждение пророческих предвидений тех лет. В чем же секрет этого романа?

Видимо, в том, что Гончаров как гениальный художник сумел раскрыть типично национальное, близкое всем нам явление.

На лице у него попеременно выступал не то страх, не то тоска и досада. .. Стало быть, побои городничего выступают в повести, как fatum древних быта, напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит .

Объединяет этих героев образ Ольги Ильинской, которую они оба любили. Никто и не знал и не видел этой внутренней жизни Ильи Ильича: Все внимание автора сосредоточено на тончайшей отделке характеров героев. Первая часть романа и две первые главы второй части представляют собой экспозицию, в которой И. Но неспособность пожертвовать ради любви своим покоем приводит к разрыву.

В образе Обломова И. Имя Обломова стало нарицательным. В эпилоге романа читатель узнает о смерти Ильи Ильича, прослеживает дальнейшую судьбу Захара, Штольца, Ольги.

Смысл романа Обломов

Авторская позиция в романе"Обломов" Гончаров известен, в основном, как автор"Фрегата Паллада" и своеобразной трилогии романов: Но даже это сравнительно небольшое число произведений не было оставлено без внимания критиками. Помимо главного героя, привлекает художественный метод, особенности изложения писателя. Гончаров, в отличие, например, от Гоголя — мастера детали или Тургенева — мастера психологического портрета, практически не утруждает читателя размышлениями над характерами персонажей; он сам прямым текстом и очень подробно описывает их, чтобы читатель знал наверняка, как поведет себя персонаж в данной ситуации, или хотя бы понял причину подобного поведения.

Важнейшим пунктом для писателя был сам процесс существования. Единственное, что остается до конца не ясным, — это авторская точка зрения.

Место романа"Обломов" в трилогии"Обыкновенная история" --"Обломов" --"Обрыв". .. Найдите в тексте примеры такого воссоздания жизни. Ты пил в стаканах страх Завтрашнего дня Надеюсь это обойдет.

Я думаю, начать стоит с вопроса: Зачем он был написан? Только ли для того, чтоб мы, прочитав его, смогли однозначно сказать, что Обломов — лентяй, или автор преследовал другую цель? Наверное, все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Об их характерах, мыслях, чувствах, жизненных ценностях, переживаниях, взаимоотношениях. Но главным изо всего этого, по моему мнению, является проблема непонимания людьми друг друга, и, скорее всего, одиночества человека. Это роман о мечте, о вечном поиске какого-то недостижимого идеала, смысла своего существования и смысла вообще человеческой жизни.

Разбирая позицию автора в этом произведении, думаю, нужно обратиться к началу романа. Хотя бы к описанию Гончаровым Обломова. С одной стороны, это может говорить нам о том, что автор очень тепло относится к главному герою, но с другой стороны, такое описание Обломова, его образа жизни едва ли можно назвать таким уж приятным. Автор прописывает все до мелочей, каждая деталь прорисована особо, как, к примеру, длинный затянувшийся рассказ о возлежании Обломова на диване.

Это скорее производит несколько отталкивающее впечатление на читателя.

Вопросы и ответы к роману И. А. Гончарова «Обломов» (№2)

Пропустить и перейти к содержимому В центре повествования находится помещик Илья Ильич Обломов, более 10 лет назад уехавший из своего родового имения Обломовка в Петербург. В юности у него имелось немало планов проявить себя, многого добиться в жизни, сделать карьеру, однако Обломов очень быстро разочаровывается как в службе, заключающейся в монотонном писании бумаг, так и в светской жизни, ограничивающейся лишь игрой в карты и злословием о знакомых. В начале романа читатели видят Илью Ильича постоянно лежащим дома на диване и категорически не желающим покидать постель, чтобы куда-либо отправиться или чем-то заняться.

При этом сам Обломов не считает себя бездельником.

Примеров, подтверждающих, что Гончаров огромное значение отводил в своей Утренние визитёры Ильи Ильича Обломова навсегда, кроме Тарантьева и А у ворот, в кругу дворни, «рыцарь со страхом и упрёком» встречает.

По его поводу высказывались самые противоположные и резкие оценки. Он не занимается буквально ничем, и даже самое малейшее дело вызывает в герое приступ паники, страха, лени. Обломов не может собраться с мыслями и силами и написать простое письмо по самому насущному делу — по поводу переезда на другую квартиру. А ему просто жизненно необходимо заняться переустройством имения, решить денежные вопросы.

Но вместо действий мы слышим от героя лишь сетования на горькую судьбу и жестокую жизнь: Обломов не хочет жить, он боится жизни. Его идеал — это тихое, мирное существование подальше от городской суеты, на лоне природы, в кругу любящих людей и преданных друзей. Обломов мечтает, чтобы житейские бури обходили его стороной, насущные дела решались сами собой и не касались его.

С самого раннего детства ему прививали эту мысль, не позволяя ничего делать самому. Все за Илюшу делали его няньки, мамки, Захарка.

Лень Обломова

События жизни главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются измнением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Надменный лакей Яша из пьесы А. Он — живое воплощение беспамятства. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу.

Публикация романа"Обломов" а) Дискуссия, развернувшаяся вокруг романа. 7. Роман привести примеры изученных ранее произведений, в которых Отгороженность Обломовки от внешнего мира, даже страх.

Это сочинение списано 39 раз Вступление. Да, действительно всю первую часть Обломов лежит на диване, принимая гостей, но здесь мы знакомимся с героем. И вообще в романе мало интригующих действий и событий, которые так интересны читателю. Поэтому роман заинтересовал меня. В главном герое, я увидела частицу себя. Не стоит думать, что Обломов представитель только Гончаровского времени. И сейчас живут среди нас обломовцы, ведь в этом романе прославляется русская лень.

И многие из нас с удовольствием лежали бы на диване, как Илья Ильич, если бы была такая возможность. История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, — довольно скучная история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстаёт перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью, в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесённое ясно и твёрдо.

Обломов, «Сон Обломова» (Анализ эпизода из романа И.Гончарова «Обломов»)

Характеристика героев романа"Обломов": Шишмаревой Роман"Обломов" - это произведение, в котором задействовано множество ярких, запоминающихся персонажей. В этой статье представлена краткая характеристика героев романа"Обломов":

В этой статье представлено описание службы Обломова в романе Исстрадался Илья Ильич от страха и тоски на службе даже и при добром.

Рассказать Рекомендовать Роман И. Гончарова — величайший литературный памятник второй половины 19 столетия. В данном произведении отражен не только привычный быт человека того времени, но и его мировоззрение, мысли, страдания, словом, сама жизнь! Все очень неоднозначно и глубоко. Проблемы романа Истоки мироощущения Ильи Ильича весьма примечательны, имеют свои корни.

Это страшное слово толкуется в произведении как подсознательное нежелание жить, развивать деятельность, стремиться к высоким результатам и достижениям. Может быть, такой характер у героя сформировался в результате того, что в детстве его чрезмерно опекали, но забота эта оказалась пагубной для развития, постепенно ограничила ум и сердце.

Такая излишняя опека постепенно сделала из мальчика изнеженное, ни к чему не приспособленное существо. Он боялся холода, любой болезни и много времени проводил дома. Илья Ильич живет, словно в глубоком сне: Сначала он еще выходил в гости, а потом и вечера надоели. Вскоре он бросил службу в департаменте, так как она наводила на него тоску. В какой-то момент Обломов решил, что ему вполне достаточно того состояния, что он имеет, и работать больше не нужно - он не находил в том необходимости.

Нормальным состоянием героя обозначено лежание.

После прочтения «Обломова»

Лень, праздность и застой. Туда все больше и больше погружается герой романа, помещик Илья Ильич. Обломов живет в Петербурге и ничего не делает целыми днями, он только мечтает жить снова в своем родном имении, Обломовке.

Герой романа словно бежал из реальной жизни в свои детские Эти же сказки породили у Обломова страх перед жизнью, от которой.

Четверг, 10 Сентября г. В молодости он видел и слушал Пушкина, встречался с Гоголем и дожил до явления Чехова. Именно этому человеку довелось написать самую русскую книгу нашей классической литературы, великий роман об обломовщине как сути русской души. Он сам обладал таким волшебным стеклом и увидел через него своего главного героя — Обломова и патриархальную русскую среду, его породившую. Взгляд этот был добрым, внимательным и изучающим. Ведь Гончаров-художник смотрел на родное и близкое, а отчасти и на самого себя.

Роман этот не только задуман и отчасти написан в е годы, но и само его действие начинается именно в это время. Деталь эта важна, ибо раскрывает сложность авторского замысла.

What fear can teach us

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!